Этапы работ
|
|
Анализ потребности организации в обучении на основе определения требуемой и реальной результативности сотрудников
- диагностика функционирования компании с целью разработки бизнес-компетенций для каждой должностной позиции:
- анализ организационной структуры компании
- анализ основных функций подразделений
- анализ взаимодействия подразделений
- анализ обязанностей по каждой должности
- разработка бизнес-компетенций (перечня знаний, навыков и деловых качеств), необходимых для реализации задач каждой должности
- подготовка диагностических процедур для оценки профессионального уровня сотрудников на соответствие бизнес-компетенциям:
- создание опросных листов
- разработка профессиональных тестов (осуществляется при участии специалистов компании)
- моделирование ситуаций, позволяющих проанализировать наличие и уровень поведенческих навыков и деловых качеств, необходимых для реализации профессиональных задач
- подготовка экспертной группы из сотрудников компании для оценки профессионального уровня сотрудников
- проведение оценочных мероприятий, анализ полученных результатов и формирование рекомендаций по повышению профессиональной компетентности каждого сотрудника, прошедшего оценку
- определение реальных потребностей компании в обучении на основании соотнесения задаваемых стандартов профессиональной деятельности (бизнес-компетенций) и действительного профессионального уровня сотрудников, выявленного по результатам оценки
Комментарии
Сформированные единые стандарты профессиональной деятельности (бизнес-компетенции по каждой должностной позиции) могут быть использованы компанией для решения следующих задач:
- разработка или отбор необходимых учебных программ
- подбор кандидатов на обучение
- оценка эффективности обучения
- подбор новых сотрудников в организацию на основе заданных стандартов
- включение в резерв и планирование карьеры
- проведение аттестационных мероприятий в организации
Разработка программ обучения. Подготовка преподавательского состава
Комментарии
Обучающие программы строятся дифференцированно:
- для каждой категории сотрудников (специалисты, руководители среднего звена, топ менеджеры),
- с учетом уровня профессиональной компетентности (базовый и развивающий курсы),
- с учетом ключевых направлений развития организации,
- с охватом различных областей деятельности сотрудников (функциональная, поведенческая, управленческая)
Оценка и сопровождение результатов обучения
- выявление реальных изменений в знаниях, умениях, навыках у сотрудников после прохождения обучения в соответствии с заданными стандартами по отношению к исходному профессиональному уровню (проведение профессионального тестирования и деловых игр)
- корректировка, при необходимости, программ обучения для дальнейшего использования в компании с учетом результатов проведенного обучения
Комментарии
Для оценки результативности обучения используются следующие критерии:
- реакция (обратная связь участников по поводу обучения)
- усвоение (приобретение знаний, умений, навыков)
- поведение (применение знаний и навыков на рабочем месте)
- бизнес-результаты (вклад в достижение целей организации)
|