Этапы консультационного проекта |
|
Консультационный проект включает в себя следующие 4 этапа:
- Согласование задачи, для решения которой приглашены консультанты
- Сбор информации, необходимой для решения поставленной задачи
- Разработка решения задачи
- Внедрение решения задачи: пилотное внедрение, доработка решения и его последующая эксплуатация
|
Формы реализации консультационных проектов
Экспертные решения консультантов |
Эта форма работы предполагает, что на этапе разработки решения консультанты его вырабатывают самостоятельно, без участия сотрудников Заказчика. Далее на этапе внедрения обучают сотрудников Заказчика реализовывать это решение.
Преимущества:
- от сотрудников Заказчика не требуется практически никаких усилий и затрат времени на этапе разработки решения
Особенности:
- внедрение будет сопровождаться сопротивлением сотрудников, так как решение привнесено извне и понадобятся специальные усилия, чтобы сотрудники сделали его "своим" решением
|
Сопровождение (coaching) принятия решений сотрудниками Заказчика
|
В этом случае консультанты совместно с руководящими сотрудниками Заказчика занимаются выработкой решения и способов его реализации.
Тем самым решение внедряется поэтапно непосредственно в процессе его совместной разработки, затем следуют его пилотная эксплуатация и доработка.
Преимущества:
- новшества в своей деятельности сотрудники усваивают уже в процессе выработки решения, а это сокращает время его внедрения и снижает сопротивление новому
Особенности:
- этап разработки решения занимает больше времени
|
Обучение сотрудников Заказчика способам решения
|
Консультанты сначала обучают сотрудников Заказчика методикам, позволяющим решить поставленную задачу.
Затем сотрудники Заказчика самостоятельно вырабатывают решение задачи.
После чего консультанты производят аудит результатов, полученных сотрудниками Заказчика, и дают рекомендации по их улучшению. Сотрудники Заказчика дорабатывают свое решение, и начинается его применение.
Преимущества:
- финансовые затраты на оплату работ консультантов при такой форме работы ниже, чем при использовании двух предыдущих форм
- сотрудники усваивают новшества в своей деятельности уже в процессе разработки решения, что снижает сопротивление новому
Особенности:
- этап разработки продукта занимает много времени
- если сотрудники Заказчика займутся разработкой подобного решения впервые в своей практике, существует риск недостаточного качества выработанного решения
|
Вы можете связаться с компанией "BSconsulting" по тел: (495) 789 23 86
или электронной почте bsconsulting@bscons.ru |